Семантическое ядро

Обновлено 22.06.2012 06:28
Автор: Sanmi.ru

Нередко можно услышать или прочитать фразу «семантическое ядро», а вот что это, знает далеко не каждый пользователь Интернета. Семантическое ядро любого сайта представляет собой список поисковых запросов, по которым выполняется продвижение конкретного ресурса. Оптимизаторы чаще всего вместо термина «семантическое ядро» употребляют фразы «ключевые слова», «ключевые запросы» или «ключи».

Оптимизация сайта не начинается без составления семантического ядра. Это обязательное условие, так как без него не ясности в том, что и как необходимо продвигать. Если семантическое ядро будет составлено безграмотно, то есть поисковые запросы будут подобраны неправильно, то после продвижения их в ТОП – на первую страницу выдачи поисковых систем – трафик будет нетематическим (нецелевым), поэтому не будет конвертироваться.

Если уже есть сайт или он только планируется, нужно знать, что тексты следует писать тогда, когда готово семантическое ядро, чтобы избежать корректировки. Например, сайт должен привлекать клиентов в компанию, оказывающую услуги аренды микроавтобусов. Сначала нужно посмотреть список запросов, которые могут делать пользователи. Для этого есть особые сервисы, позволяющие это делать. Практически все отечественные поисковые системы имеют серверы статистики, например, adstat.rambler.ru, stat.go.mail.ru или wordstat.yandex.ru.

Зайдя на такой сервер нужно ввести свой запрос на аренду микроавтобусов. Статистика выдаст довольно большое количество запросов, вернее показов, которые пользователи ежемесячно задают через поисковую систему. Это и есть вышеупомянутые «ключи». Из них нужно выбрать только те, что представляют наибольший интерес, то есть ключевые слова, которые наиболее вероятно зададут люди в поисках аренды микроавтобуса (либо другой услуги).

Анализируя запросы, нужно представить себе, какая именно информация будет интересна потенциальному клиенту по тому или другому запросу. Например, «аренда микроавтобуса в Москве» является интересным запросом, так как понятно, чего хочет человек. А вот «договор на микроавтобус» не подойдет, потому, что трудно представить, что именно ищет пользователь, вводя такую фразу в поисковую строку: образец договора, прокат, аренду или что-то ещё. Маловероятно, что он станет клиентом компании, поэтому такой ключ лучше не использовать. По данной теме может быть много не тематических запросов. К ним можно отнести слова и фразы: «скачать», «информация», «бесплатно», «схема». А также: «как сделать самому», «инструкция», «посмотреть» и др.

При составлении семантического ядра необходимо подбирать наибольшее количество ключевых слов, насколько это позволяет бюджет, установленный на продвижение сайта. Если средства ограничены, то стоит выбрать самые важные слова. Ключевые запросы разделяются на высокочастотные – ВЧ, среднечастотные – СЧ, а также низкочастотные - НЧ слова. В семантическое ядро входят все виды запросов без четкого разграничения между их категориями. Надо помнить, что ВЧ запросы состоят из одного или двух слов, СЧ – из двух или трех, НЧ запросы складываются от трех и более слов.

Если применить это к рассматриваемому примеру, то ВЧ – это «аренда микроавтобуса», СЧ – «аренда микроавтобуса с водителем» или «аренда микроавтобуса в Москве», а НЧ запросом будет фраза «аренда микроавтобуса без водителя недорого», «аренда грузопассажирского микроавтобуса Москва». Это несложный принцип.

Чтобы успешно продвигать сайт, подбирают несколько высокочастотных ключей, ещё больше среднечастотных и много НЧ. Нельзя назвать точное их количество, его определяет каждый специалист сам, руководствуясь многими факторами. В некоторых сайтах семантическое ядро может состоять из нескольких тысяч запросов. Для приведенной в качестве примера узкой тематики можно подобрать самые интересные ключевые слова, типа «аренда микроавтобуса», «аренда микроавтобуса с водителем», «аренда грузопассажирского микроавтобуса без водителя» и продвигать их. Получается, что данное семантическое ядро состоит из четырех запросов. Дальше происходит оптимизация сайта под эти запросы.